«Путешествие в математическое королевство»

Каким приятным событием может стать путешествие дети убедились, побывав в математическом королевстве! которое состоялось 24 ноября.

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы  . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

               - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! (звучит волшебная музыка, дети садятся на свои места).

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

               - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

Вос-ль: - В поле лестница лежит, 

                Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

Посмотрите у меня на доске макет поезда, на котором мы с вами отправимся в королевство Математики. Из каких геометрических фигур состоит поезд? Сколько квадратов? Сколько треугольников? -  Давайте попробуем сделать такие поезда. У вас у каждого на столе есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получился поезд. Приступаем к работе.(Работа в парах)

(Убираем листы с вагонами на отдельный стол.)

(Звучит музыка)

 

          Станция «Числяндия».

Следующая наша станция называется «Числяндия». Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.  ( дети ставят цифры в числовой порядок от 1 до 10). Молодцы, вы с этим справились. Давайте все вместе посчитаем 1 до 10 и обратно.

Ребята королева Математики любит во всем порядок мы навели порядок в числовом ряду? (Ответ ты детей.)

 А теперь давайте  возьмем с собой цифры распределим их по вагонам: Как расселим цифры? (Ответ ты детей.)

 Проходим к отдельному столу.(расставляем цифры по вагонам)

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

 

Станция «Отгадай-ка»

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались.

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

6. Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- на корточки присесть.

(Звучит музыка)

Станция «Угадай числа»

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Воспитатель играет на металлофоне, дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры).

 Молодцы ребята , все правильно отгадали.

 

(Звучит музыка)

Станция «Мыслительная»

 

Решение примеров. Ребята, королева в письме написала еще, что не может решить примеры. Вот они. Давайте посчитаем и ей поможем.

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями по математике

Молодцы, злые чары сняты!!!

10. Итог

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                          (Звучит музыка.)