«Путешествие в математическое королевство»
Каким приятным событием может стать путешествие дети убедились, побывав в математическом королевстве! которое состоялось 24 ноября.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! (звучит волшебная музыка, дети садятся на свои места).
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Посмотрите у меня на доске макет поезда, на котором мы с вами отправимся в королевство Математики. Из каких геометрических фигур состоит поезд? Сколько квадратов? Сколько треугольников? - Давайте попробуем сделать такие поезда. У вас у каждого на столе есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получился поезд. Приступаем к работе.(Работа в парах)
(Убираем листы с вагонами на отдельный стол.)
(Звучит музыка)
Станция «Числяндия».
Следующая наша станция называется «Числяндия». Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. ( дети ставят цифры в числовой порядок от 1 до 10). Молодцы, вы с этим справились. Давайте все вместе посчитаем 1 до 10 и обратно.
Ребята королева Математики любит во всем порядок мы навели порядок в числовом ряду? (Ответ ты детей.)
А теперь давайте возьмем с собой цифры распределим их по вагонам: Как расселим цифры? (Ответ ты детей.)
Проходим к отдельному столу.(расставляем цифры по вагонам)
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Станция «Отгадай-ка»
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались.
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
6. Физкультминутка
Раз- подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- на корточки присесть.
(Звучит музыка)
Станция «Угадай числа»
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Воспитатель играет на металлофоне, дети внимательно слушают и показывают нужные цифры).
Молодцы ребята , все правильно отгадали.
(Звучит музыка)
Станция «Мыслительная»
Решение примеров. Ребята, королева в письме написала еще, что не может решить примеры. Вот они. Давайте посчитаем и ей поможем.
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями по математике
Молодцы, злые чары сняты!!!
10. Итог
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)