Проект «Олимпийская неделя»
Тип : познавательно-игровой
Участники: дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели.
Масштаб: 1 неделя
Цель – Повысить двигательную активность детей, интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Познакомить с историей Олимпийских игр.
Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение спортивного мероприятия и участие в нем.
Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
Разработка плана проектной деятельности на тему: «Летние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по летним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
Основной этап практический:
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
-
Творческая деятельность детей;
-
Участие в спортивных соревнованиях;
-
Ежедневная утренняя гимнастика
-
Расписание соревнований по дням
Дата |
Название мероприятия |
Место проведения |
4.04.16. |
Открытие Малых Олимпийских игр Соревнование по бегу
|
Спортивный зал На участке д/с |
5.04.16. |
Соревнование по прыжкам в длину старшая, подготовительная группы |
Спортивный зал. |
6.04.16. |
Соревнование по прыжкам в длину с места в средней группе; Соревнование по метанию набивного мяча в подготовительной группе. |
Спортивный зал. |
7.04.16. |
Соревнование по метанию набивного мяча в средней , старшей группах. |
Спортивный зал. |
8.04.16 |
Церемония награждения победителей. Церемония закрытия Малых Олимпийских игр. |
Спортивный зал. |
|
|
|
Работа с педагогами:
-
создание презентации с соревнований Олимпиады;
-
подготовка бесед для детей об Олимпийских играх;
-
изготовление атрибутики;
Работа с родителями:
-
Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап.
- Проведение развлечения «Закрытие Малых Олимпийских игр». Просмотр видео ролика «Олимпийская академия» и мультика «Смешарики: Спартакиада»
- Выпуск фотогазеты “Наши олимпийцы”
- Подготовка фильма
- Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании
Результат: расширился словарный запас: дети называют олимпийские виды спорта, пытаются назвать самих призеров. У детей проявлялись волевые качества: целеустремленность, выдержка, сила, ловкость, желание побеждать и сопереживать.
.