Проект «Олимпийская неделя»

скачать проект

Тип : познавательно-игровой

Участники: дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели.

Масштаб: 1 неделя

Цель – Повысить двигательную активность детей, интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Познакомить с историей Олимпийских игр.

Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение спортивного мероприятия и участие в нем.

Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.

Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.

Реализация проекта.

Подготовительный этап

Разработка плана проектной деятельности на тему: «Летние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по летним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Подготовка атрибутики к соревнованиям.


 

Основной этап практический:

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;

  • Участие в спортивных соревнованиях;

  • Ежедневная утренняя гимнастика

  • Расписание соревнований по дням

Дата

Название мероприятия

Место проведения

4.04.16.

Открытие Малых Олимпийских игр

Соревнование по бегу

 

Спортивный зал

На участке д/с

5.04.16.

Соревнование по прыжкам в длину старшая, подготовительная группы

Спортивный зал.

6.04.16.

Соревнование по прыжкам в длину с места в средней группе;

Соревнование по метанию набивного мяча в подготовительной группе.

Спортивный зал.

7.04.16.

Соревнование по метанию набивного мяча в средней , старшей группах.

Спортивный зал.

8.04.16

Церемония награждения победителей.

Церемония закрытия Малых Олимпийских игр.

Спортивный зал.

 

 

 

Работа с педагогами:

  • создание презентации с соревнований Олимпиады;

  • подготовка бесед для детей об Олимпийских играх;

  • изготовление атрибутики;

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап. 

- Проведение развлечения «Закрытие Малых Олимпийских игр». Просмотр видео ролика «Олимпийская академия» и мультика «Смешарики: Спартакиада»

- Выпуск фотогазеты “Наши олимпийцы”

- Подготовка фильма

- Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании

Результат: расширился словарный запас: дети называют олимпийские виды спорта, пытаются назвать самих призеров. У детей проявлялись волевые качества: целеустремленность, выдержка, сила, ловкость, желание побеждать и сопереживать.

.