Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Задача ДОУ - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

Правительством РФ поставлена задача повышения качества математического образования на всех уровнях образования, в том числе и на уровне дошкольного образования. Разработана «Концепция развития математического образования в Российской Федерации», в которой определена цель – вывести математическое образование на лидирующее положение в мире.В связи с этим появилась необходимость серьезного анализа деятельности ДОУ на предмет соответствия содержания технологий, реализуемых в ДОУ.

Для решения вопросов математического образования дошкольников 19 декабря 2016 года состоялся практико-ориентированный семинар «Использование современных образовательных технологий как условие ФЭМП у дошкольников в свете реализации Концепции математического образования» на базе МБДОУ «Новобачатский детский сад общеразвивающего вида.

В работе семинара приняли участие 17 педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

 Открыла работу семинара и познакомила с программой методист КМЦ Толкачёва Вероника Александровна.

Заведующая детским садом Баталова Роза Анатольевна провела презентацию своего учреждения.

Опыт работы детского сада по использованию современных образовательных технологий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников представила Волосенкова Людмила Васильевна, старший воспитатель.  Участникам семинара были представлены разнообразные формы работы с дошкольниками по ФЭМП: Квест-технология, Блоки Дьеныша, технология сенсорного развития и др. Докладчик подчеркнула, что обучение способам самостоятельного добывания информации возможно через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги. Важно не просто дать сумму знаний, а научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей.

Воспитатели Тихонова Татьяна Иннокентьевна, Осетрова Татьяна Валерьевна, Колчегошева Надежда Александровна показали практическую деятельность с детьми –математическую викторину «Что, где? Когда?», занятие «Волшебное дерево», театрализованное представление «Веселая ярмарка».

Алексеенко Наталья Николаевна провела мастер-класс «Волшебный лабиринт» для участников семинара, который вызвал огромные положительные эмоции у собравшихся и был отмечен неподдельным интересом присутствующих, так как выбранная форма активизировала деятельность педагогов и продемонстрировала результативность семинара.

С элементами познавательного, учебного и игрового общения познакомила логопед Бурюкина Надежда Сергеевна, представившая приёмы работы по развитию коммуникативных навыков дошкольников на занятиях в ДОУ.

Формы организации совместной деятельности детей и родителей, с использованием различных нетрадиционных пособий, методов и приемов, отражающих систему работы детского сада по математическому воспитанию дошкольников, показала воспитатель Кулагина Людмила Павловна.  В ходе дискуссии участники семинара имели возможность поделиться мнениями о представленном опыте работы педагогов по формированию ФЭМП у дошкольников.

Итоги семинара подвели Толкачёва В.А. и участники семинара, они отметили актуальность и практическую значимость семинара.