скачать документ:     http://novobachatds.ucoz.ru/dokumtnt/uchebnyj_plan_nash_2-15.doc
 
 
Учебный план
муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Новобачатский детский сад комбинированного вида»
на 2015-2016учебный год
 

Пояснительная записка к учебному плану.

 

Учебный план МБДОУ «Новобачатский детский сад комбинированного вида» составлен на основе нормативных документов, регламентирующих составление планов для образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;

- Письмо Министерства и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО».

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от 20.05.2015г. № 2\15

Цель деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы: всестороннее гармоничное развитие ребенка. Создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

 

Для реализации выше обозначенной цели, необходимо решить ряд задач:

1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, развитию речи, социального и личностного развития дошкольника.

3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать желание

включаться в творческую деятельность, развивать способности детей по интересам.

4. На основе широкого образовательного содержания развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способности сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности.

 

Для построения учебного плана использованы:

Учебный план разработан с учетом комплексной программы «Примерная основная образовательная программа»

Парциальные программы, технологии, методические разработки для каждой возрастной группы, которые используются для реализации комплексной программы и осуществления приоритетного направления ДОУ.

 

Учебный план включает в себя инвариантную (обязательную) и вариативную (модульную) части. Инвариантная часть состоит из непосредственной образовательной деятельности, которая проводятся во всех возрастных группах, по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие - предусматривает освоение первоначальных представлений социального характера, приобщение к элементарным  нормам и правилам взаимоотношений.

Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром, труд;

Познавательное развитие - развивает у детей познавательные интересы, исследовательскую, продуктивную (конструктивную) деятельность, формирует у дошкольника бережное и созидательное отношения к миру, создает систему представлений, которая станет фундаментом усвоения систематического курса математики.

Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений, Мир природы;

Речевое развитие - развивает все компоненты устной речи (планомерную и последовательную работу по  овладению ребёнком звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем, а в старших группах подготовку детей к освоению грамоты). Чтение художественной литературы.

Образовательная деятельность: Развитие речи, Звуковая культура речи, Обучение грамоте, Чтение художественной литературы;

Художественно-эстетическое развитие - формирует интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), подразумевает развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщать воспитанников к искусству.

Образовательная деятельность: Музыка, Художественное творчество;

Физическое развитие - предусматривает формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное полноценное физическое развитие детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Направлено на охрану жизни и укрепление здоровья, формирование основы культуры здоровья.

Образовательная деятельность: Здоровье, Физическая культура

 

Объем непрерывной непосредственной образовательной деятельности в течение недели определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

При организации образовательного процесса в детском саду учтен принцип интеграции образовательных областей («физическая культура», «здоровье», «безопасность», «социализация», «труд», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста. А также реализуется вне занятий (работа проводится во всех возрастных группах) в процессе профилактической и оздоровительной работы. При проведении режимных моментов формируются культурно – гигиенические навыки и привычки.

 

Образовательная деятельность «Здоровье» интегрирована с образовательной областью «Физическая культура» и включена во все режимные моменты: утренняя гимнастика, гимнастика на просыпание после дневного сна, динамические паузы во время ННОД, пальчиковые и артикуляционные гимнастики 3 раза в день. Образовательные области «Труд», «Социализация» и «Безопасность» реализуются дополнительно в режимных моментах. Чтение художественной литературы в 1 младших группах также интегрировано в непосредственную деятельность детей.

 

Вариативная часть сформирована с учетом направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста и приоритетных направлений, предусмотренных основной образовательной программой учреждения в образовательной области. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Обеспечение разностороннего развития детей осуществляется посредством включенияв воспитательно-образовательный процесс парцальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Безопасность» Р.Б.Стеркиной. Обогащение воспитательно-образовательного процесса для осуществления приоритетного направления поддерживается следующими программами: «Декоративно-прикладное искусство и детское творчество» Грибовской, «Цветные ладошки» И.А.Лыковой – раздел «Художественно-эстетическое воспитание», О.Л.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

«Использование нетрадиционных техник в изодеятельности для развития детского творчества». Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

 

Образовательная деятельность по реализации приоритетного направления осуществляется во вторую половину дня для детей среднего и старшего возраста, не более 1 раза в неделю, продолжительностью 25 мин. Для детей младшего возраста от 2 до 4 лет реализация приоритетного направления осуществляется интегрировано через игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня. В теплое время года вся образовательную деятельность допускается осуществлять на игровой площадке, участке, во время прогулки.

В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерыв между образовательными деятельностями – не менее 10 минут.

 

Общая учебная нагрузка по всем направлениям развития составляет:

 

 

 

Количество образовательных деятельностей

Максимально допустимое количество образовательной деятельности в неделю в первую половину дня

Допустимый объем образовательной нагрузки в день

Продолжительность образовательной деятельности

1 младшая группа

от 1,6 до 3 лет

10

Не больше 2

20 минут

10 мин

2 младшая группа

от 3 до 4 лет

12

Не больше 2

30 минут

15 мин

Средняя группа

от 4 до 5 лет

13

Не больше 2

40 минут

20 мин.

Старшая группа

от 5 до 6 лет

15

Не больше 2

45 минут

25 мин

Подготовительная группа

от 6 до 7 лет

17

Не больше 3

1,5 часа

30 мин

 

Коррекционное направление

С целью осуществления коррекционной работы в ДОУ функционирует логопункт, коррекционно-развивающая работа осуществляется учителем-логопедом. Коррекционно-развивающие занятия не входят в учебный план, занятия на логопункте проводятся малыми подгруппами, которые формируются с учетом заключения ПМПК, уровнем сформированности ЗУН детей и выводятся за пределы программы.

    В коррекционной работе применяются программы:  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

 

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания проводится подгруппами, фронтально, индивидуально. В соответствии с учебным планом ДОУ непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени реализуемой общеобразовательной программы.
 

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-7 лет составляет 5,5-6 часов.

При составлении режима учитывались продолжительность частей занятий, их особенности, используемые методы (активный, пассивный, наглядный и т.д.), плотность занятий, двигательная активность.

Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста. Данный режим дисциплинирует дошкольников, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, что способствует их нормальному психо-физическому развитию и укреплению здоровья.

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период организуется индивидуальные занятия с детьми, проводятся диагностические срезы.

Проводимая система мониторинга не приводит к увеличению нагрузки на детей, т.к. осуществляется в процессе непосредственно образовательной, игровой деятельности, повседневной жизни ребенка в детском саду, путем наблюдений и бесед.

Педагогическая оценка уровня детского развития, отслеживание результатов освоения образовательной программы детьми проходит в процессе совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка (непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) и самостоятельной образовательной деятельности воспитанников – в течение двух недель в сентябре и двух недель в мае.

Учебный план МБДОУ «Новобачатский детский сад комбинированного вида» является средством реализации базовых стратегических ориентиров образовательного учреждения; координирует содержание образования и планирования предметного наполнения; учитывает нагрузку детей; обеспечивает преемственность в обучении и воспитании; служит основанием для планирования соответствующего ему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса для разработки учебных рабочих программ.

 

 

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

на 20145 – 2016 учебный год

Наименование

Сроки

Количество

Продолжительность учебного года

01.09.2015 г. – 31.05.2016 г.

36 учебных недель

Проведение зимних каникул

11.01.2016 г. – 15.01.2016 г.

5 дней

Режим работы ДОУ в холодный период года

01.09.2015 г.– 31.05.2016 г.

5 – дневная рабочая неделя,

с 7.30 до 19.30 ежедневно

38 недель

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

 

 

первичный мониторинг

01.09.2015 г. – 12.09.2015 г.

10 дней

итоговый мониторинг

16.05.2016 г. – 30.05.2016 г.

15 дней

Праздничные дни в 2014 – 2015 учебном году:

 

 

День народного единства

04.11.2015

1 день

Новогодние праздники и Рождество Христово

01.01.2016г. – 10.01.2016г.

10 дней

День защитников Отечества

23.02.2016 г.

1 день

Международный женский день

08.03.2016 г.

1 день

Праздник весны и труда

01.05.2016 г. – 03.05.2016 г.

3 дня

День Победы

07.05.2016 г. – 09.05.2016 г.

3 дня

День России

12.06.2016 г.

1 день

 

Перечень проводимых праздников для воспитанников

01.09.2015 г. - День Знаний

12.10.2015 г. – 16.10.2015 г. - Праздник осени (по возрастным группам)

23.11.2015г. - 27.11.2015 г. - День матери

28.12.2015 г. – 30.12.2015 г. - Новогодние утренники (по возрастным группам)

22.02.2016 г. - День Защитника Отечества

03.03.2016 г. – 07.03. 2015 г. - Международный женский день

12.04.2016 г. - День Космонавтики

22.04.2016 г. - День Земли

05.05.2016 - 06.05.2016 г. - День Победы

15.05.2016 г. - День семьи

30.05.2016 г. - Выпуск в школу

10.06.2016 г. - День России