Описание образовательных программ, реализуемых в ДОУ

Образовательные программы

Основная образовательная программа ДОУ разработанная на основе программы «Радуга» - автор Т.Н.Доронова с учётом ФГОС..

Основные задачи:

  •    Всестороннее развитие ребенка.

  •    Адаптация в детском коллективе.

  •     Подготовка к обучению в школе.

Основные принципы:

- Индивидуальный подход к каждому ребенку.

- Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.

- Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.

В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

  • Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

  • Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Парциальные программы

  1. «Юный эколог» С.Н.Николаевой

  2.  «Безопасность» Р.Б.Стёркиной

    3Полноценному физическому развитию способствует использование программы Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам» - она включена в раздел «Физическое воспитание»

     

Коррекционные программы

1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева

2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей »  Г.В. Чиркина

 

 

 

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новобачатский детский сад комбинированного вида»

скачать документ: http://ОО программа "Новобачатский детский сад общеразвивающего вида"

 

 
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «Радуга» автор Доронова Т.М. 
     Комплексная программа «Радуга» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.
 
     Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
 
     Цель программы -  разностороннее воспитание и развитие ребенка. Реализация программы «Радуга» как основной общеобразо­вательной программы обеспечи­вает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Кон­венция о правах ребенка), рав­ные возможности для всех де­тей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в на­чальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое.
 
     Реализация программы «Радуга» проходит через все виды детской деятельности:
 
учебные занятия:
самостоятельную деятельность;  
индивидуальную работу с детьми;
совместную деятельность педагога и ребенка;
организацию предметно-развивающей среды.
      Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
 
•    Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ДОУ.
 
•    Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей  считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие. Родители желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе .
 
Учитывая положение Конвенции ООН о правах ребенка, педагогический коллектив детского сада основной целью своей работы видит:
 
Формирование у детей положительного отношения к получению знаний, как главному условию личностного роста.
 
 Для достижения цели решаются следующие задачи:
 
охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка:
обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.
       Детский сад ориентирован на всестороннее формирование личности детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей и способностей путём создания в нём максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического и психического развития каждого воспитанника при подготовке их к школьному обучению.
 
       В соответствии с этим образовательная программа детского сада представляет собой целостную систему мер по воспитанию и развитию дошкольников, учитывающая потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Ключевым принципом работы с детьми является личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании.