Описание образовательных программ, реализуемых в ДОУ
Образовательные программы
Основная образовательная программа ДОУ разработанная на основе программы «Радуга» - автор Т.Н.Доронова с учётом ФГОС..
Основные задачи:
-
Всестороннее развитие ребенка.
-
Адаптация в детском коллективе.
-
Подготовка к обучению в школе.
Основные принципы:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
- Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
-
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
-
Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
-
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
-
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
-
Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
-
Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
-
Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Парциальные программы
-
«Юный эколог» С.Н.Николаевой
-
«Безопасность» Р.Б.Стёркиной
3Полноценному физическому развитию способствует использование программы Л.Д.Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам» - она включена в раздел «Физическое воспитание»
Коррекционные программы
1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева
2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей » Г.В. Чиркина
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новобачатский детский сад комбинированного вида»
скачать документ: http://ОО программа "Новобачатский детский сад общеразвивающего вида"
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «Радуга» автор Доронова Т.М.
Комплексная программа «Радуга» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.
Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель программы - разностороннее воспитание и развитие ребенка. Реализация программы «Радуга» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое.
Реализация программы «Радуга» проходит через все виды детской деятельности:
учебные занятия:
самостоятельную деятельность;
индивидуальную работу с детьми;
совместную деятельность педагога и ребенка;
организацию предметно-развивающей среды.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
• Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ДОУ.
• Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие. Родители желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе .
Учитывая положение Конвенции ООН о правах ребенка, педагогический коллектив детского сада основной целью своей работы видит:
Формирование у детей положительного отношения к получению знаний, как главному условию личностного роста.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка:
обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.
Детский сад ориентирован на всестороннее формирование личности детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей и способностей путём создания в нём максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического и психического развития каждого воспитанника при подготовке их к школьному обучению.
В соответствии с этим образовательная программа детского сада представляет собой целостную систему мер по воспитанию и развитию дошкольников, учитывающая потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Ключевым принципом работы с детьми является личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании.